Фрагменты из книги В.И. Костина “ОСТ” (общество станковистов).

Фрагменты из книги Костина В. И. ОСТ (общество станковистов). – Л.: «Художник РСФСР», 1976. – 159 с., илл. С. 122, 132;

Лев Яковлевич Зевин (1904 – 1942) родился в г. Витебске. В 1917 году начал учиться у художника Ю. М. Пена. В 1918 году поступил в Витебское Художественное училище, где работал под руководством М. Шагала и К. С. Малевича. С 1921 по 1925 годы учился во Вхутемасе и Р. Р. Фалька. Впервые выставился в Витебске в 1919 и 1920 годах.
Зевин – член экспонент объединений «Уновис» (1920), ВОХ (1927 – 1930), РОМБ (1930 – 1932, член-учредитель), РОСТ (1928 – 1929), группа «13» (1929), член ОСТа (1929 – 1931).

«После закрытия четвёртой выставки ОСТа внутри общества возникла тенденция к расширению его состава, в основном за счёт привлечения молодёжи <…> большая часть молодых художников, учеников П. П. Кончаловского, Р. Р. Фалька, А. И. Шевченко, Д. П. Штеренберга, оказалось под влиянием тех требований, которые эти мастера предъявляли к работам своих учеников и, прежде всего, требований живописного качества. В произведениях этой молодёжи уже не было и в помине той лбви ко всему новому в жизни страны, любви к машине, динамике города, к спорту, что отличало искусство зачинателей ОСТа. На первый план у молодых художников выдвигалась культура живописи как таковая.
Именно из этой части молодёжи и происходило в основном пополнение ОСТа. Это были несомненно талантливые молодые художники М. М. Аксельрод, М. Е. Горшман, Л. Я. Зевин, В. С. Алфеевский, Т. А. Лебедева, И. В. Ивановский, Л. П. Зусман, М. Л. Гуревич,  А. А. Шахов, А. В. Щипицин, но их творческое направление резко расходилось с основным направлением ОСТа.»
Костин В. И. ОСТ (общество станковистов). – Л.: «Художник РСФСР», 1976. Стр. 122

«Одновременно в ОСТе с приходом довольно большой группы молодёжи появились тенденции совершенно иного порядка, отражавшие лирико-романтическое восприятие действительности некоторыми кругами художественной интеллигенции. Наиболее последовательно осуществляли эту линию вслед за такими старыми членами общества, как Куприянов, Лабас, Тышлер, Берендгоф, молодые – Ивановский, Зевин, Альфеевский, Аксельрод, Горшман, Зусман, Лебедева, Шипицин. Они писали пейзажи, портреты, цветы, небольшие жанровые сцены, делали много живых и быстрых почти импрессионистических зарисовок и акварелей, в сущности очень далёких образам, характерным для большинства учредителей Общества станковистов.»
Костин В. И. ОСТ (общество станковистов). – Л.: «Художник РСФСР», 1976. Стр. 132