Хотя Витебск за последние годы стал значительным художественным центром, хотя здесь работали Шагал, Добужинский, Пуни, работают Малевич и Фальк, но самое существенное в художественной жизни города – доступность для масс произведений искусства – пока еще не достигнуто.
После большой Государственной выставки 1919 г., на которой были представлены все местные и многие из видных московских художников, в Витебске больше года не было выставок, если не считать отчетных художественного училища.
Тяжелые годы всяческих кризисов изложили свою печать на деятельность художников, трудные условия жизни подавили (надо думать, что временно) волю к бескорыстному творчеству — это явление общероссийское. Нынешний год принес все же известное оживление в художественную жизнь нашего города. За последние месяцы состоялось 4 выставки, и начинаются еще несколько. Почин в этом деле принадлежал т.н. “группе трех”, открывших в мае в клубе Сорабиса небольшую выставку своих работ.
Волхонский, Зевин и Кунин, еще состоящие подмастерьями Вит. Гос. Худ. Мастерских, объединены искренней приверженностью заветам Сезанна — стремления их — выявить начала живописной культуры в ее чистом виде. Выступление их перед судом публики носило отчасти “боевой” характер отмежевания от идеологии одно время всесильного “Уновиса”, уводящего художника от проблем живописных к проблемам, лежащим, по существу, по ту сторону искусства.