Есть таланты, которым сопутствуют жизненные обстоятельства, всячески помогающие осуществлению творческого признания. Их жизнь легка и счастлива. Но, вместе с тем, она часто отмечена интеллектуальной примитивностью, малым интересом к глубинному смыслу и задачам искусства.
Подобным художникам противостоят те их собратья, которые осуществляют свое творческое признание вопреки сугубо неблагоприятным житейским условиям, с огромным напряжением воли побеждая все трудности, ибо нет для них жизни вне творчества.
Таким волевым художником был Арон Иосифович Ржезников, в расцвете сил (ему было 45 лет) погибший в боях за освобождение Украины в 1943 году. Он преодолел все препятствия, чтобы осуществить основное органическое признание своей жизни — стать художником. При этом задачу художника он всегда понимал и трактовал как глубокое чувственно-интеллектуальное познание жизни.
Арон Ржезников родился в 1898 году в семье черниговского сапожника-кустаря. Естественно, что дома отнюдь не поддерживали его раннего и упорного увлечения рисованием. А рисовал он на каждом попадавшемся ему клочке бумаги. Ржезников рано стал увлекаться античной культурой, и его любимым занятием было изображать на обоях крупные фигуры римских и греческих воинов со всеми атрибутами их одежды и вооружения.
В 1910 году Ржезников поступил в черниговское реальное училище. В те годы в Чернигове не было музеев (кроме музея Тараса Шевченко) и не устраивались выставки. Таким образом, основным художественным стимулом для подростка была собственная творческая фантазия, порождаемая черниговской природой и литературными произведениями.
Он покрывал беленые стены домов своих товарищей рисунками почти в натуральную величину. И часто можно было наблюдать зрителей-горожан, любовавшихся этими «фресками».
Окончательное решение Ржезникова стать художником, созревшее в нем в старших классах реального училища, своей «несолидностью» приводило в ужас его родителей и порождало семейные ссоры.
Значительную поддержку в своих творческих устремлениях Ржезников получал от учителя рисования реального училища Николая Борисовича Тарловского (надо сказать, что в то время рисование в реальных училищах было поставлено значительно лучше, чем в гимназиях). Однако Н. Б. Тарловский скоро понял, что ему больше дать Ржезникову нечего, так как ученик уже овладел крепким рисунком и хорошо ощущал цвет и форму.