Вскоре вокруг юноши Ржезникова образовался кружок соучеников, занимавшихся рисованием и живописью под его руководством. Он же руководил и их чтением по вопросам искусства (чтение, вообще, было его страстью), уделяя много внимания эпохе Возрождения. Из русских художников он глубоко ценил и изучал Александра Иванова, Врубеля, Серова, художников «Мира искусства» (не будем забывать, что его эстетическое формирование происходило в 1910 – 1914 гг.). С юношеских лет он много писал акварелью – пейзажи и натюрморты. В них его внимание особенно привлекала светотеневая задача в передаче поверхности и движения воды, характеристика фактуры предметов. К середине 20-х годов перед нами художник, уже свободно владеющий множеством художественных техник — черными и цветными карандашами, акварелью, маслом и пр. Технические художественные средства А. Ржезникова отличались большой сложностью, так как он часто прибегал к смешению материалов.
Эстетические и интеллектуальные интересы Ржезникова были очень широки с самого раннего юношеского возраста. Среди них нельзя не отметить его страстной любви к музыке, особенно философского характера (Бетховен, к образу которого он неоднократно возвращался в своих произведениях, Бах, Скрябин).
Будучи в шестом классе реального училища, восемнадцатилетний художник участвовал в городской выставке черниговских художников. В обзоре выставки местная пресса хорошо отозвалась о его работах.
Окончив в 1917 году реальное училище, Ржезников уезжает в Москву и поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, но, в связи со смертью отца, через три месяца возвращается в Чернигов. Месяцы, проведенные в Москве, он в основном посвятил изучению музеев (Третьяковской галереи, Румянцевского музея, Щукинского собрания, ставшего в дальнейшем Музеем новой западной живописи). Изучение живописи импрессионистов — Моне, Писсаро и др., а также Сезанна стало одним из переломных моментов его становления как художника.
В Чернигове Ржезников пробыл до 1922 года, работая увлеченно и страстно, что всегда отличало его натуру, хотя внешне он производил впечатление очень спокойного человека. Художник участвует на выставках и скоро становится вдохновителем и руководителем студии местной художественной молодежи. Эта студия носила не только учебный характер, но ставила перед собой широкие общекультурные задачи, была как бы домашним университетом культуры.