Утверждая, что французский импрессионистический пейзаж оказал плодотворное влияние на живопись всего мира, Ржезников, вместе с тем, прекрасно отдает себе отчет в образной силе единой цветовой гаммы классической живописи. В одной из подготовительных работ к той статье, на которую мы ссылались выше, он пишет: «Великие классики хорошо знали смысл единой световой гаммы в картине. Достаточно вспомнить Леонардо и Рембрандта. Толкуя единую световую гамму как принцип единства цвета в картине, они в то же время видели в ней эмоциональный аккомпанемент тому содержанию, которое они выражали композицией предметных изображений».
Цельность и философская глубина художественных взглядов Ржезникова были той притягательной силой, которая сплачивала вокруг него ряд способных художников, внимательно прислушивавшихся к его советам и указаниям.
Я позволил себе подробно остановиться на художественно-интеллектуальной характеристике Арона Ржезникова потому, что, только зная ее, можно понять и оценить его произведения.
В пейзажах художника особенно привлекала задача передать ощущение широты пространства, чего он достигал снайперской точностью рисунка. При этом пространственное решение его пейзажей всегда сочеталось с чувственной конкретностью в передаче рельефа земли, всех характерных особенностей ее геологического строения. Он достигал этого не натурно-перечислительно, а чисто живописно-пластическими средствами. Ржезниковская земля при всем многообразии деталей смотрится, вместе с тем, как единое целое. Например, в пейзажах «Затон» (1925), «Поле» (1928). Сюда же можно отнести самаркандские и бухарские листы 1930 года, в которых художник делает интересные опыты синтетического композиционного решения на основе множества натурных зарисовок. Здесь надо особо отметить прекрасные как по цвету, так и по воплощению архитектурной пластики рисунки «Биби-Ханым» и «Мотивы Биби-Ханым».
Среди акварелей Ржезникова выделяются речные пейзажи. В них художник удивительно тонко и верно воспроизводит цветовые и тональные отношения воды и неба. Но основная особенность этих акварелей в том, что Ржезников предельно выразительно передает движение воды («Берег реки», 1933; «Речное дно», 1929; «Черниговский пейзаж», 1929).