Художник в пейзаже никогда не гонится за эффектностью натуры, ибо умеет видеть красоту внутреннюю, аналитически погружаясь в структуру цвета и света в природе. В этом особая прелесть его пейзажей, изображающих группы деревьев. Он достигает в них максимального цветового многообразия, не разрушая, вместе с тем, строгого тонального единства. Если при этом учесть, что, мастерски рисуя, он прекрасно передает строение листвы, делая это пластически обобщенно, не впадая в назойливые натуралистические подробности, то становится понятной привлекательность таких его работ, как «Куст акации» (1929), «Серебристые тополя» (1926 и 1933). Совсем ранние портреты Ржезникова, писанные маслом, выполненные им в возрасте от девятнадцати до двадцати четырех лет, говорят о сложных задачах, которые ставил перед собой молодой художник.
Небольшой автопортрет, написанный в темной гамме, отсвечивающей желтыми рефлексами (1917), мужской портрет (1923), портрет молодого композитора Черняка (1923) красноречиво свидетельствуют о рождении подлинного портретиста, которому под силу осуществление больших задач. И действительно, в 1927 году он пишет групповой портрет художников Тарасевича, Хазанова, Раевского и Ржезникова, очень сложный по композиции, по ракурсам и глубоко выразительный по психологической экспрессии. После этого группового портрета нас уже не удивляет то мастерство, которое проявляет Ржезников в сложнейших по композиции натюрмортах, таких как «Натюрморт с картиной и минералами» (1940), «Натюрморт с гипсовой головой и скрипкой» (1939).
Более поздние портреты Ржезникова привлекают своей душевностью, уважительным отношением к человеку как носителю высокого духовного, интеллектуального начала. Таковы портрет художника Камардина (1939), «Самодеятельный художник» (1939), портрет художника Хазанова. Особо надо сказать о двух женских портретах маслом («Валя»), столь ярко противоположных по характеристике: в портрете 1938 года выражена скромность, сдержанность, скрытность чувства, а в портрете 1940 года — откровенное сознание своей чувственной прелести.
В 1939 году Ржезников выставляет на 1-й молодежной выставке картину «Карл Маркс на Гаагском конгрессе» — единственное в советской живописи произведение, посвященное 1 Интернационалу. Это большое полотно, на котором изображено несколько десятков человек в обстановке столкновения политических страстей. Выступающий Маркс воплощен в советской живописи только Ржезниковым. Фигура Маркса дышит убедительной силой. Психологически верно трактован образ Энгельса. Кроме Маркса и Энгельса, среди участников конгресса изображены соратники Маркса — Беккер, Зорге и другие, причем художник стремился передать портретное сходство.
Только художник передового политического мышления и большого смелого сердца мог отважиться поднять такую тему. Так понять и почувствовать историю дано лишь тому художнику, для которого передовые идеи нашего времени являются его собственными идеями.
Когда мы вспоминаем сегодня погибшего на войне Арона Ржезникова, то говорим не только о большом и ярком таланте, но о типе передового советского художника-реалиста, всегда принципиального, страстно ищущего новую форму для выражения новых идей, но никогда не уходящего от предметной реальности мира. Мы говорим о типе художника, который, по словам Белинского, не только имеет убеждения, но для которого эти убеждения стали его натурой.
О. Бескин [Опубликовано в каталоге персональной выставки А.И. Ржезникова, Москва, "Советский художник", 1968 г.]