Сохранились школьные рисунки Прокошева. Они узнаваемы своей колористической пестротой, которая может объясняться тем, что он рано начал рисовать, зарабатывая росписью вывесок и игрушек, а Вятка, как известно, славилась своей яркой и нарядной дымковской игрушкой. В 1922 г. Прокошев поступает сразу на II курс Вятского губернского художественно-промышленного техникума на живописно-декоративное отделение к Михаилу Афанасьевичу Демидову, воспитавшему целое поколение художников. Многие из них составили «вятское землячество» в годы последующей учебы в Москве.
М.А. Демидов проводил много времени со своими учениками, рассказывал им о мастерах мирового искусства. Отсюда берет начало интерес Прокошева к французской школе живописи. Агалакова вспоминала, что позже, учась в Москве, они «ходили по выходным в музеи: Щукинский, Морозовский, а в Третьяковку не часто. Интересовались больше не русскими художниками, а французскими — настолько это было потрясающе прекрасно..» *.
Демидов преподавал одновременно и живопись, и рисунок. Рисунки Прокошева, датируемые годами учебы у Демидова, конструктивны, отличаются поисками кубистической формы. Интересен рисунок «Набросок Л.Н. Агалаковой. Л. Агалакова во время позирования» (ВХМ, 1922), сделанный в классе, когда очаровательную студентку рисовали не только ученики, но и сам учитель. Сравнение рисунка Прокошева и живописи Демидова позволяет увидеть сильное влияние учителя.
В 1926 г. Прокошев едет продолжать обучение в московский ВХУТЕМАС. Возможно, он поступил на керамическое отделение, а позднее перевелся на монументальное отделение живописного факультета **. Это были последние годы «творческого» *** ВХУТЕМАСА/ВХУТЕИНА ****, когда педагоги могли еще преподавать по собственным передовым методикам. На I и II курсах живопись Прокошеву преподавал К.Н. Истомин, рисунок — М.С. Родионов и Л.А. Бруни, на III и IV курсах живопись — П.В. Кузнецов, рисунок — В.А. Фаворский.
Многие поступающие не имели подготовительного образования. Но Прокошев, как и другие ученики Демидова, был готов к восприятию сложных установок профессора Истомина, преподававшего живопись на Основном отделении. Задачи, поставленные Истоминым, начинают рано проявляться в творчестве Прокошева. Первое и основное — это цельность изображения. Вместе с тем Истомин требовал образного подхода к увиденному. Он учил понимать «различие между визуальным восприятием натуры и образной интерпретацией впечатлений от нее» [5, с. 65]. Большую роль у Истомина играл цвет, его качество и образность.
В «Учебном натюрморте с двойным светом» (собрание семьи, 1926–1930) разрабатываются знаменитые постановки Истомина с двойным освещением. Работы с двойным светом будут не раз появляться в творчестве Прокошева.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Письма Л.Н. Агалаковой к Н.П. Мартыновой // Архив Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых.
** там же
*** По определению С.О. Хан-Магомедова.
**** ВХУТЕМАС был переименован в ВХУТЕИН в 1927 г.