Пейзаж занимает важное место в творчестве Прокошева. В этом жанре ему удается создать лирический образ природы и наиболее полно раскрыть колористический дар живописца. В картине «Пейзаж с лошадью» (ВХМ, 1933) небо светится нежными оттенками, подчеркнутое на фоне желто-зеленых крон лесных деревьев. Голубая вода в быстром ручье, ковер цветов и свежая трава переливаются, словно самоцветы. Светоносность колориту придает незакрытый грунт на холсте, ритмически включенный в гамму цветущего луга.
В пейзаже «Иван-чай» (ВХМ, 1936) поле цветов написано розовыми мазками, которые сталкиваясь с голубыми, белыми, зелеными, желтоватыми вместе образуют карамельную, словно осязаемую на вкус, живописную поверхность. Хрупкий, лирический образ пробуждающейся природы создан в пейзаже «Березы весной» (частное собрание, 1933).
Прокошев охотно обращался к жанру натюрморта. Пожалуй, самый поэтичный из всех — «Черемуха» (частное собрание, 1933). Пространство словно кружится вокруг букета, обрамляя его, как драгоценность. В этом натюрморте художнику удается достичь удивительной цельности благодаря тому, что он пишет прежде всего цветовое пространство, в которое своими гранями переходит букет. Среди работ, хранившихся в семье художника, есть два натюрморта – «Пионы на подоконнике» и «Пионы». В «Пионах» Прокошев словно увеличивает фокус, ищет композицию и оставляет в кадре самое главное.
Во второй половине 1930-х гг. Прокошев все чаще обращается к жанру «в комнатах» и создает композиции в интерьере дома в Вишняково, куда они с Агалаковой переехали в 1935 г. Вероятно, выбор жанра объясняется и болезнью художника, и вынужденным пребыванием в четырех стенах. Мир словно фокусируется на самом главном — семье и живописи.
В картине «Комната художника» (частное собрание, 1935) перед нами жанровая сцена — жена художника Лидия Агалакова причесывает волосы перед зеркалом на фоне открытого окна (Илл. 3). На кровати лежит любимый музыкальный инструмент Прокошева — тальянка, на стене висят мандолина и балалайка, соседствуя с его картинами, уже знакомыми нам.