Послевоенные годы были особенно трудными, однако в 1949 году благодаря вмешательству врачей, ценивших талант художника, удалось провести сложную операцию, которая оказалась удачной и вернула отца к активной творческой работе. После наступления «оттепели» творчество отца вновь стало востребовано. Появились договора на работу, художник получил мастерскую, одну на двоих – вместе со своим давним другом Михаилом Добросердовым. Это произошло в 1956 году.
Трудился отец, как всегда, без выходных дней и без отпусков. Значительное место в его жизни занимала студия рисунка на квартире художницы И.А. Жданко в Староконюшенном переулке. В этой студии, функционировавшей еженедельно в течение многих лет, объектом постоянного изучения было обнаженное человеческое тело. Впрочем, занятия были чем-то большим, чем технический тренинг. Студия стала местом общения, давала возможность реализации новых идей и их моментальной апробации. О студии в Староконюшенном переулке написана книга художником В.Е. Цигалем.
Отец не был компанейским человеком в привычном понимании, главные его человеческие черты – доброта и искренность. Они привлекали к нему много людей, многие становились друзьями на всю жизнь. Его среда общения состояла в основном из художников. На моей памяти очень близкие дружеские отношения были у всей нашей семьи с Семеном Чуйковым, его женой Евгенией Малеиной, с Еленой Родовой и Михаилом Ранковым, с Ольгой Калмыковой и Павлом Масаковским, с Леонидом Танклевским, с Леонидом Резницким, с Моисеем Фейгиным. Многие друзья оставили отцу свои работы с дарственными надписями. Среди них: Лев Зевин, Абрам Пейсахович, Павел Иванов, Борис Ефимов, Николай Ромадин, Ирина Вилковир, Аркадий Гиневский, Федор Свайкин, Валентин Сидоров и ряд других, подписи которых я не могу разобрать.