На картине «Весеннее утро. Умирающий раб.» – гипсовая копия скульптуры Микеланджело «Умирающий раб», установленная в Парке Культуры и Отдыха в Москве. Меня отец брал с собой, отправляясь писать эту вещь. Мне было 5 лет. Картина экспонировалась на довоенной выставке молодых художников. Я свидетель того, что несколько человек уже после смерти отца узнавали ее, увидев на стене в нашей квартире.
Картина «Девочка в черной шубке» – портрет девочки, почти уже девушки. Я очень люблю эту работу. Отцу было свойственно писать некоторые вещи очень быстро, когда ни один мазок не накрывает другой, а творческая концентрация достигает предельного уровня. В такие моменты, как мне представляется, были созданы лучшие его произведения.
Во многих работах отца куски живописной плоскости оставлены как загрунтованная поверхность. Однако это сознательный прием, а не дань спешке. По моему непрофессиональному мнению, использование такого приема естественным образом предшествовало его позднейшему увлечению линогравюрой. Очень дорог для меня портрет моей матери: «Валюш». Здесь оставлена незаписанной почти половина холста. Черты лица лишь намечены, но для меня здесь живой человек со сложным и глубоким внутренним миром.
Значительная часть творческого наследия Льва Аронова – пейзажи. Большинство из них – быстрые этюды с натуры. С одной стороны, живописное состояние в природе очень изменчиво; с другой стороны, быстрое исполнение – это способ реализовать тот творческий импульс, который испытывал художник.