В конце жизни отец стал активным членом «Общества охраны памятников искусства». Он был одним из активных организаторов выставок произведений на эту тему. В его собственном творчестве монастыри, музеи, деревенские церкви были всегда объектами живописных размышлений и поисков. Часто природа – деревья и кусты - оказывались впереди, а сам памятник – на заднем плане. Это характерное для отца видение темы. Лев Аронов оставил много портретов рабочих, колхозников, писателей, своих коллег художников. Мне по личным воспоминаниям особенно дороги портреты его друзей: художника Л.Писарева и скульптора Недельмана, писателей: А.Бека – автора повести «Волоколамское шоссе», Г.А.Федосеева, Вл.Солоухина.
Также можно выделить так называемую «индустриальную тему», которая составляет заметную долю отцовского наследия. Это плоды многочисленных командировок. Такая тематика очень занимала отца, он не теоретизировал по этому поводу, а я был слишком молод, чтобы обсудить с ним при его жизни эту проблему. Теперь я думаю, что эстетическое сопоставление образов живой природы и образов рукотворных сооружений, будь то промышленное сооружение или архитектурный памятник, становилось новой задачей живописи.
Памятник работы скульптора Матвеева изображен на картине «Могила Борисова-Мусатова. Таруса.». Художник погиб, пытаясь спасти тонущего мальчика. Творчество Борисова –Мусатого оказало большое влияние на Льва Аронова. Другие слова о трепетном отношении отца к этому человеку будут, видимо, лишними.