И. Симанчук – Михаил Владимирович Добросердов, Часть 3

Ну что, поуверенней стали работать? — одобрительно заметил Борис Владимирович. — Оно и видно. Не теряйте найденного тонкого колоризма и выходите на более крупный масштаб, понимаете? Ваши работы на этой выставке заметно выделяются.
А мне и Ржезников понравился, — послышался голос подошедшего Осмеркина.
Посетил выставку уважаемый всеми замечательный пейзажист и педагог, ученик Валентина Серова Л. В. Туржанский. Его обступили, попросили сказать хоть несколько слов.
— Ваша экспозиция, — добродушно сказал Туржанский, — напомнила?мне мои молодые годы, искания и радость находок, напомнила, если? хотите, ранние выставки Константина Коровина и Валентина Серова…
Участие в «Выставке пяти» стало одним из самых заметных событий для Михаила Владимировича в предвоенные годы. А другим — приглашение преподавать в Средней художественной школе при Московском государственном художественном институте.
Много, ох, как много думал Добросердов, прежде чем приступить к преподаванию. Что может он сам? Чем богат, чтобы поделиться с талантливыми ребятами? По какому пути поведет он их, и есть ли у него моральное на то право? С этими мыслями входил Михаил Владимирович в класс, где уже ждали его первые ученики.