Отличительное качество полотен Добросердова — их органическая  цельность. Главные герои на первом плане ясно воспринимаются зрителями,  внимание сфокусировано на них, не отвлечено ненужными деталями,  подробностями, какими-либо второстепенными персонажами, которые нередко  привлекаются во многие современные композиции в целях достижения  псевдозначительной «усложненности», «правдоподобия» и т. д. Точно мощным  лучом прожектора высвечены художником на авансцене жизни основные  действующие лица. Причем они отнюдь не монументально застыли, нет, они  выражают авторскую идею в движении, в развитии. Зачастую через один  момент, один взгляд, один порыв Добросердов передает целую цепь  переживаний, психологических нюансов, и это делает его произведения  необыкновенно жизненными и динамичными. У него даже в изображении внешне  лишенных экспрессии фигур много живого движения, спрессованной страсти,  волевого усилия.
Подобная выразительность образов усиливается  мастерским владением контрастами, убедительностью противоречивых подчас  соотношений силуэта и среды, его окружающей, света и тени, лепящих  форму. А ха-
рактеры героев картин раскрываются художником благодаря  чисто композиционным контрастам, буквально драматическому построению  сюжетов, выражающих борьбу, столкновение душевных устремлений.
Весьма своеобразно проявляется у Добросердова ритмическая основа его  произведений. Ритм его композиций подчеркивает сущность идей автора,  раскрывает внутреннюю закономерность художественного замысла. Точно  хорошо налаженный оркестр, поэтически звучат у Добросердова и зрительный  центр картины, и группировка предметов, и расположение свободных мест в  качестве ритмических интервалов, и пластические неравенства разных  объемов и масс. Умело использована для построения картин линейная и  световая ритмика. Художник тонко находит пластические характеристики  картин благодаря неустанному изучению жизни и напряженной работе  творческого воображения.
Вот почему все его темы не умозрительны, не  подчинены некоей конъюнктурной актуальности, а почерпнуты из гущи  бытия, из собственных размышлений и переживаний, рожденных временем, вот  почему живут своей жизнью герои его композиций — глубоко и остро  охарактеризованные образы интересных, не оставляющих нас равнодушными  людей.
Как часто задумывался Добросердов над требованием Чистякова  детальнейше представлять значение, все обстоятельства и обстановку  изображаемого события, взаимоотношения и даже реплики героев будущей  картины, над его указанием: «Нужно иметь в виду и предыдущую и  последующую обстановку дела, чтобы хорошо изобразить момент настоящий».  Он проигрывал в воображении целую сцену, из которой будет взят для  сюжета единый миг, он сживался со своими персонажами, подчас даже  внутренне перевоплощался.
Как и Маяковский в поэме «Хорошо», художник часто может сказать о созданных им произведениях:
Это время гудит
телеграфной струной,
это сердце
с правдой вдвоем.
Это было
с бойцами
или страной,
или
в сердце было
моем [20].
Как уже говорилось, одним из учителей Добросердова был выдающийся  мастер советской живописи Б. В. Иогансон. Всем памятны не только его  полотна, ставшие образцами искусства композиции, но и его глубокие  теоретические исследования в этой области, в частности, анализ роли  интуиции и логики в художественном творчестве.
