Во время походов Г.А. Федосеев вёл дневниковые записи, в них отразились и сложности маршрутов, и подвиги, и предательства – всего хватало. На основе этих дневников Г. Федосеев написал ряд книг, они были изданы, некоторые из них были мне уже знакомы: «Смерть меня подождёт», «Мы идём по Джугдыру» (в последующем издании – по Восточному Саяну). Моим местом работы была библиотека при Центральной Республиканской больнице МЗ РСФСР. Молодёжь особенно ценила первую книгу: (есть с кого брать пример – таков был читательский отзыв). Незадолго до встречи Льва Ильича с писателем библиотека пополнилась одним экземпляром Роман-газеты с повестью «Злой дух Ямбуя», на эту повесть в библиотеке образовалась большая очередь, зачитали до дыр. Интерес к писателю среди моих читателей удалось «раскрутить» благодаря сведениям о Григории Анисимовиче от Льва Ильича. Латала же я этот экземпляр лейкопластырем и бинтами: денег на переплётные работы нам не выделяли. В результате «Злой дух …» выглядел как раненый боец в полевом госпитале. В таком виде он был представлен на заседании в издательстве «Художественная литература» как свидетельство своей популярности у читателей.
Дело в том, что в ЦРБ лежал в это время с инфарктом руководящий работник этого издательства. Он поделился со мной своей озабоченностью: нужно было срочно издать автора, пишущего о Дальнем Востоке (в связи с возникшими пограничными конфликтами и претензиями Китая). Желательно было малоизвестное имя, довод был таков: В. Арсеньев, Н. Задорнов читателям хорошо известны, новое издание не привлечёт внимания, Анатолия Степанова («Вечный зов» и другие произведения) издавали и переиздавали огромными тиражами.
В результате мой экземпляр «Роман-газеты» была продемонстрирована на заседании в издательстве в качестве аргумента в пользу читательского спроса.
Несколькими месяцами позже, получив для библиотеки новое издание Г.А. Федосеева в трёх томах, я была удовлетворена.
Портрет же, созданный художником, надо полагать, не был востребован официальным заказчиком (Союз писателей). Глаза у Григория Анисимовича на портрете – с грустинкой. Для галереи представителей соцреализма такими глазами смотреть на окружающий мир не полагалось…