Попробую наметить некоторые штрихи к портрету Льва Ильича. Предельная краткость биографических сведений, отсутствие живых черт его личности – меня огорчают. К сожалению, конкретных фактов у меня тоже немного, но не хотелось бы, чтобы и это немногое, что осталось в памяти, ушло в небытие…
Запомнилось первое мимолётное впечатление. Конец июля 1948 года. Я только что приехала с Дальнего Востока поступать в ВУЗ, нахожусь у тёти. Несоответствие в часовых поясах и усталость после длительной дороги свалили меня в сон среди бела дня. На мгновение просыпаюсь. За столом беседует с Антониной худой темноволосый мужчина в белом полотняном костюме, темно-карие глаза его печальны, рядом с ним красивый юноша. Моя попытка оторвать голову от подушки не увенчалась успехом, я снова крепко заснула
Минует семь лет, и юноша станет моим мужем, а Лев Ильич – свёкром.
Вскоре, уезжая на лечение в больницу, Антонина напутствовала меня: «Если со мной что-нибудь случится, сохрани картины. Аронов и Прокошев – очень талантливы, они ещё не оценены по достоинству».
Однажды я задала Льву Ильичу интересующий меня вопрос, какие обстоятельства помогли ему определиться с выбором профессии. Лев Ильич ответил, что ему повезло со школьным учителем рисования, настоящим профессионалом и не равнодушным человеком. Заметив способности мальчика, он уделял ему много внимания, развивал его природное дарование. Подходил к концу учебный год выпускного 7-го класса. Наставник убедил своего питомца, что ему нужно серьёзно учиться, овладеть профессией художника, посоветовал поступать в Ленинградское Художественное Училище. Но категорически против этого решения был отец, человек волевой и деспотичный. Он работал железнодорожным рабочим в Речном порту, уважал свою профессию, а какое-то там «художество» считал блажью.
Скромному, застенчивому подростку очень непросто было противостоять авторитету и воле отца. Отец предупредил Лёву: «Ослушаешься – помощи от меня не жди, ни копейки не получишь»!