В творческом наследии художника значительную часть составляют портреты. Этому абзацу я хочу предпослать слова поэта Николая Заболоцкого:
«Любите живопись, поэты!
Ведь ей, единственной, дано
Души незримые приметы
Перенести на полотно».
Богатство духовного мира человека, его самобытность не зависит от степени образованности модели, социального положения и внешних данных, для художника интересен и утончённый интеллигент, и простой труженик «от сохи», как говорится.
Чтобы ярче выявить «души незримые приметы», Аронов Л.И. использует весь арсенал живописных средств: композиция, колорит, светотени, фон, иногда даже некоторая незавершённость портрета – всё работает на образ.
На выставке Л.И. Аронова 1973 года мне запомнились три женских портрета, расположенных в одном ряду. Слева был помещён портрет девочки 5-7 лет. Лицо девочки спокойно, голубые яркие глаза широко распахнуты, белокурые волосы слегка волнисты. Платье и фон – различные оттенки от голубого до синего цвета. Обращаю внимание на фон портрета – ничего лишнего, только вибрирующий цвет. Мазки положены сплошными вертикальными линиями. Общее впечатление от портрета – покой и гармония. Рядом – портрет, названный автором «Девочка в чёрной шубке», она уже вышла из безмятежного детского возраста, скорее всего ей лет 14-15, подросток. Взгляд напряжённый, брови слегка сдвинуты, на лицо легла тень каких-то забот, на голове ярко-красная шапочка. Это красное пятно тоже вносит тревожащий отзвук, хотя смотрится красиво. На плечи накинута чёрная шуба, она громоздка, тяжеловата для девочки – такое у меня впечатление. Шуба обозначена крупными редкими мазками, расположенными хаотично. Фон очень неспокойный. В целом – картина сложного подросткового возраста: первые разочарования, смятение, неуверенность в себе.