Четырнадцатилетним подростком Лёва принимает решение уйти из родительского дома без благословения и рассчитывать только на себя – такова была сила призвания…
В 1925 году он стал студентом живописно-декоративного отделения Ленинградского художественно-промышленного техникума, созданного на основе «Училища поощрения художеств», снискавшего в предшествующие годы заслуженный авторитет. Преподавали в Училище выдающиеся художники: Рылов, Сварог, Вахромеев, Бобышев, Щуко.
Процесс освоения профессиональных тонкостей и навыков увлекал студента, посещение музеев расширяло кругозор, живописные полотна мастеров оставляли глубокий эмоциональный след в душе впечатлительного юноши. Город-музей, с его красотой и гармонией, стремительно развивал эстетическое мировоззрение и культурный уровень будущего художника.
Эти обстоятельства помогали преодолевать бытовые невзгоды. Отец своё обещание выполнил, маленькой стипендии не хватало на жизнь. Какие-то небольшие заработки давали частные уроки рисования, но они были эпизодическими. Лев Ильич вспоминал, что он с однокурсниками по ночам работал грузчиком на товарной железнодорожной станции, когда приходилось туго. А был он от природы невысок ростом, худощав – не богатырь, одним словом…
Думаю, что надо понять и отца Льва Ильича: семья была большая, многодетная, отцу надо было поднимать ещё четырёх младших детей. Вероятно, он надеялся, что Лёва будет ему помощником в семье, устроится на работу, семья жила в бедности.
В помощи он сыну отказал не только потому, чтобы показать, «кто в доме – хозяин», он был жёстким человеком, по воспоминаниям его детей, но не жестоким, а денег на содержание семьи катастрофически не хватало.