Примером такой живописи можно назвать работу, изображающую копию «Умирающего раба» Микеланджело, стоявшую в Парке имени Горького.
Хочу поделиться своим восприятием этой работы: весна в Москве, нежно зеленеет распустившаяся листва деревьев, по голубеющему небу плывут лёгкие облачка, сквозь стволы деревьев просвечивает розовеющая даль, за постаментом памятника угадываются бутоны ранних цветов. В центре картины – скульптурное изображение умирающего юноши, голова безжизненно склонилась к плечу, ноги слегка подогнулись. На скульптуру падает тень от деревьев, поэтому она написана холодным серым цветом, только на плече, ступне и небольшое пятно на постаменте – белые от бликов света. Фигура юноши резко контрастирует с гармоничным светлым фоном, вызывая острое чувство печали: молодая жизнь обрывается в неволе, в разлуке с родиной и семьёй. Мир жесток и несправедлив, как и в канувшие в Лету времена Римской империи… Год 1938-ой.
Вновь возвращаюсь к месту жительства семьи Льва Ильича. Замоскворечье, 1-й Казачий переулок. Дом старый, до Революции в нём купцы селили своих приказчиков и прислугу, позднее он был превращён в типичную коммуналку с уплотнённым населением. Вот какой я её увидела в начале шестидесятых годов.
В шести небольших комнатах проживало около 30 человек, на всё народонаселение был один кран с холодной водой, горячей не было и не предвиделось, один туалет. Газ подвели, но количества горелок не хватало, керогазы на кухонных столах еще бытовали, пекли на них пироги в специальных посудинах из алюминия. Утром у всех объектов жизнеобеспечения атмосфера накалялась: очереди. Уходили на работу трудящиеся соседи приблизительно в одно время.