Из поездок Лев Ильич возвращался не только с массой этюдов и рисунков, но и с впечатлениями от быта, этнографических особенностей региона и происшествий, иногда забавных. Запомнились мне такие эпизоды из рассказов путешественника.
В небольшой деревеньке два мальчика лет четырёх – пяти на глазах у Льва Ильича вывалялись в грязной луже, на вопрос, зачем они залезли в лужу, отвечают, что они играют: «Мы пьяные музики»; обнялись и потопали дальше, шатаясь, – из образа ещё не вышли – артисты, что видят (досадное и грустное обстоятельство!), то и изображают (талантливо!).
Другой эпизод произошёл на этюдах в Архангельской области. По тропе мимо Льва Ильича бредут измученные дальним переходом, комарами и мошкарой туристы, шествие замыкает отставший парнишка, еле ноги передвигает, а на спине – огромный рюкзак с надписью большими буквами: «ГОСПОДИ! КАК ХОРОШО!»
Не могу назвать Льва Ильича жизнерадостным и весёлым человеком, но чувство юмора ему было присуще, при встрече мы обменивались с ним новым анекдотом или смешной историей. Надо отметить, что анекдоты пятидесятых – семидесятых годов были значительно острее и занимательнее теперешних: все журналы и газеты в «юморе» ниже пояса…