Нина Александровна Аронова – “Антонина и художники”

Юная Антонина Петровна в роли сумасшедшей барыни в спектакле "Гроза", март 1929

Хочу отметить, что и в тягостных обстоятельствах тётя моя не теряла присущего ей смолоду чувства юмора. Это  её качество  проявлялось, например, в коротких и точных  характеристиках. На мой вопрос, как  уживаются  молодожёны, оба достаточно вздорные и нетерпимые, – получаю ответ: «Как скорпион со сколопендрой». Тупых и упрямых баб (слово «женщин» – здесь не подходит) она придумала называть «трупёрдами» … Однажды, вернувшись из гастрольной поездки в г. Иваново, Тоня рассказала мне эпизод: во время антракта  в буфете она пила чай в компании зрительниц – ткачих. Антонина спросила сотрапезниц, нравится ли им этот спектакль МХАТа. В ответ – радостное: «Да! Мы сегодня увидели живого дюже великого певца – Владимира Трошина».  Надо заметить, что этот актёр часто выступал на радио, особенно популярны были «Подмосковные вечера» в его исполнении.  Антонина продолжает:

«Ну, а пьеса, другие актёры как вам показались?»

Ответ: «Мы лучшего-то ничего не видим, дак нам и ЭТО хорошо»…

Удачно получались у Антонины короткие сценки-пародии. Узнаваемы были актрисы, актёры  театра и кино, просто знакомые люди и незнакомые персонажи, подмеченные в поездках и во время отпускного пребывания в доме отдыха или в санатории. Жаль: зрителей было маловато – мы с Люсей и тётя Сима.

Однако, позднее, в 1963 году и на неё нашлась пародистка – наша с Вадимом дочка Олюня, как звала её Тоня. Оля посещала детский сад (младшая группа). Дневные впечатления вечером воплощались в персонажи театральных этюдов. Начало было таким: «Кто я? Я тётя Дуся». Это была няня группы. Далее мы, родители, узнавали подробности минувших событий. Оля повязывала голову платком, брала в руки веник: «Давайте, дети, идите на террасу, ложитесь по кроваткам, на свежий воздух все быстренько»… Вдруг громогласное: «Саша Голуб, паразит ты этакий! Опять мимо горшка насрал!»

В следующий раз: «Кто я? Я Тоня». Находит нужные аксессуары: мои туфли на небольшом каблуке, перчатки; пригодилась и моя фетровая, белая шляпа с полями. Разноцветный шерстяной шарф Оля – Тоня не обматывает вокруг горла, как полагается детсадовским детям, а небрежно перебрасывает через плечо. Посадка головы гордая, спина прямая – всё схвачено верно…