Хочу остановиться на том впечатлении, которое произвели на меня живописные работы, подаренные Тоне друзьями-художниками. На стене у Тони висел этюд, подарок Л.И. Аронова после удачной в творческом отношении поездки в Калмыкию, в 1940 году. Окраина довоенной Элисты: степные дали, знойное марево над ними. В левом нижнем углу – дом, белая мазанка с двумя окошечками. Это, неказистое на первый взгляд, жилище СВЕТИТСЯ на ярком солнце… Этюд написан крупными мазками, колорит – пастельный, нежный: влюблённость автора в скромный калмыцкий пейзаж очевидна… На обложке каталога выставки Л.И.Аронова (к столетию со дня рождения) правнук Льва Ильича – А.С. Аневский поместил фотографию этого этюда.
Рядом с калмыцким этюдом Тоня поместила этюд А.И. Пейсаховича. Сквозь густую летнюю зелень сада просвечивает небольшая часть РОЗОВОЙ крыши. Необычная эта крыша (не традиционная для российской деревни красная или зелёная), а нежно-розовая, да ещё кокетливо чуть выглядывающая из-за занавеса зелени, казалась мне загадочной, хотелось домыслить, а как же выглядел этот дом. Мне представлялось, что он сложен из потемневших от солидного возраста брёвен, окна в белых резных наличниках, крыльцо с навесом… Такой была реакция неискушённой зрительницы.