Осталось сказать то немногое, что осталось в памяти о Коле Прокошове. После школы он стал студентом Художественно-Помышленного техникума (г. Вятка), затем учился в Москве в Художественном институте. В студенческие годы женился, по-видимому, на сокурснице Агалаковой Лидии Николаевне.
В середине 20-х Коля и Тоня встретились в Москве, будучи студентами. Антонина до 1924 года жила с родителями, работала учительницей, но решила попытаться поступить в Москве в Театральное училище (точного названия не знаю), была принята, вышла замуж за однокурсника Колю Хощанова. Обе семьи встретились, подружились. Таким образом, дуэту Прокошев – Берестова не суждено было состояться, но образовался дружественный квартет.
Ещё на втором курсе института Коля Прокошев заболел тяжёлой формой туберкулёза. В 1932 году родился сын. Будучи талантливой художницей, Лидия Николаевна не имела возможности заниматься станковой живописью: необходим был уход за больным мужем и маленьким ребёнком. Более твёрдый заработок и возможность работать дома давало ей сотрудничество с «Трёхгорной мануфактурой»: она делала эскизы для росписи тканей, где продолжала работать и после смерти Коли в 1938 году. В Москву она приезжала для деловых контактов с фабрикой. Останавливалась у Тони. Я была свидетельницей, с каким теплом и заботой относились Тоня и тетя Сима к Лидочке.
В конце 70-х, когда моя бедная Тоня стала неадекватной, была больна и Лидия Николаевна, я переписывалась с ней. В последнем письме она благодарила Вадима и меня за предоставление картин Коли, хранившихся в то время у нас, на выставку в Третьяковской галерее «Интерьер в русской живописи 15-20 веков» (за точность названия не ручаюсь). Картины были внесены в каталог и описаны искусствоведом. Это был прорыв из полного забвения талантливого и самобытного художника.
Ниточка, завязавшаяся в 1919 году, выдержала испытания временем, окрепла и достигла третьего поколения.
Аронова Н.А. Москва. Март 2010 года.