Нина Александровна Аронова – “Антонина и художники”

МХАТ, Торжественная встреча с духовым оркестром, Гастроли по Дальнему Востоку, Конец 1930-х

Свою домашнюю библиотеку она пополняла не для показухи (мода 50-80г.),  а по потребности души и профессии. В Гитисе помогала студентам подобрать литературный материал для  занятий декламацией. Многие годы она подрабатывала в кружках художественного чтения в школах (на занятия приходили не только учащиеся, но и преподаватели литературы). С энтузиазмом Антонина вела работу в кружках при ДК и клубах. Я была свидетельницей работы Антонины с начинающей актрисой Кемарской (её мать была основательницей Камерного театра). На основе накопленного Тоней поэтического наследия шла разработка программы литературного концерта  Кемарской. Программа имела успех.

Лирическое отступление: очень сожалею, что жанр литературного чтения на эстраде вымер, как птица эму… А какое было удовольствие слушать пластинки с записями выступлений Яхонтова, И.Ильинского, Н. Литвинова (дети были в восторге!). Стоит добрым словом вспомнить остроумного рассказчика Ираклия Андроникова, Бориса Бабочкина, бесподобного интерпретатора Н Гоголя. Последние могикане на этом поприще, как мне представляется, – Алла Демидова, С. Юрский, М. Казаков. Оборону в разговорном жанре пока ещё держат сатирики, два Михаила – Задорнов и Жванецкий. А на сценическом шоу-пространстве, надеюсь временно, побеждает фанеро- фабрикантская «звёздная» попса…