В первой же своей статье в «Вечерней Москве» (опубликованной 13 марта 1946 года) о Всесоюзной художественной выставке, открытой в Третьяковской галерее, я прежде всего отметил произведения, выражающие чувства советских людей, одержавших победу и приступивших к мирному труду. В этом плане наиболее художественно яркой работой оказался «Сенокос» Аркадия Пластина. Так же как одну из лучших работ я отметил небольшую картину Семена Чуйкова «Песня», на которой был изображен лишь воз сена в степи и свободно раскинувшийся на нем молодой киргиз, очевидно, поющий бесконечно длинную мелодично-спокойную восточную песню. За теплоту и искренность чувств в изображении природы похвалил и пейзажи Сергея Герасимова, Николая Крымова, Георгия Нисского, Николая Ромадина, а также картины «Сеятельница» Федора Шурпина и «Признание» Федора Антонова.
В противовес этим произведениям, я считал, что большие полотна Александра Герасимова «Тегеранская конференция руководителей трех великих держав» и Василии Ефанова «Крымская конференция» -документально-фотографичны и могут вызвать у зрителя лишь познавательный интерес.
Через месяц была напечатана новая статья о втором филиале Всесоюзной выставки, где уже в более резкой форме осуждались мною П.Соколов-Скаля за нарочитую театральность решения исторической картины «Иван Грозный и Владимир Старицкий», Г.Горелов за невыразительность и неодухотворенность образа народного героя в картине «Первый призыв Минина к народу», В.Яковлев за сугубый натурализм, лощено-гладкую живопись и скрупулезную выписанность деталей, при явных ошибках в рисунке, в большой батальной картине «Бой кавалерии в Сальских степях».
В статье, кроме того, критиковались портреты, выполненные Д.Налбандяном. картина о предателе А.Грицая, полотно «В партизанском отряде» В.Нечитайло.