В своем письме Сережа писал, что он был чрезвычайно удивлен посещением господина нз американского посольства, совершенно ничего не зная о том, что работа, принадлежащая ему и являющаяся лишь эскизом, подарена. «А Вы знаете,—писал дальше Сережа,— что художники эскизов не продают, они нужны им для продолжения работы. Но раз такое дело случилось и произведения фактически уже нет, я должен сообщить товарищу Молотову, в каких условиях эти работы делались, в каких условиях я живу, свидетелем которых были, увы, не наши художественные руководители, а представитель иностранной державы».
Прошло несколько дней. Встретились с Сережей в коридоре МОСХа.
- Ну, как, — спрашиваю, — ответ получил?
- Шиш, — сказал он. — Подожду еще немного и пойду ругаться в Комитет по делам искусств.
Но через день Сережа снова пришел ко мне, еще более, чем прежде, возбужденный.
- Ну и дела, Володя. Сижу я вчера опять за чаем, думаю, что бы мне предпринять дальше, как на двор влетает мотоциклист в кожаной тужурке и кожаных штанах, в крагах, с большой сумкой на плече. Расспрашивает что-то ребят, и те показывают на мое окно. Я уже сразу догадался, что это ко мне, и открываю дверь, не дожидаясь стука. Человек во всем кожаном козыряет и протягивает конверт с просьбой расписаться в книге. Снова козыряет и уходит. В конверте приглашение на завтра к трем часам к председателю Комитета по делам искусств.
- Видал,—кричит Сережа,— значит письмецо-то подействовало!
Я прошу Сережу зайти или позвонить завтра после посещения председателя.